запомнить Регистрация | Забыли пароль 
Город в котором можно полетать на воздушном шаре
 Интерестные материалы -> Город в котором можно полетать на воздушном шаре

Город в котором можно полетать на воздушном шаре

Город в котором можно полетать на воздушном шаре

В открытом небе со стороны Дмитрова через канал им. Москвы величаво летел воздушный шар. Я достал фотоаппарат и через семикратный зум попытался разглядеть людей, сидящих в корзине воздушного шара. Удивлению моему не было предела, когда понял, что по небу летят две дамы...

Та, что постарше, стояла посередине корзины. В одной руке она держала рацию, а другой нажимала на рычаг газовой горелки, пуская мощный язык пламени в оболочку воздушного шара, чтобы тот не падал...

И тут рядом со мной остановился забрызганный грязью автомобиль с прицепом. Из кабины вышел мужчина лет сорока в шапке. В руке у него тоже была рация.

— Наташа, я у «танка» (памятник в городе Дмитров). Видно? — зажав «гарнитуру», спросил мужчина.

— Хорошо видим! Садиться будем на месте прошлого старта у поворота на Ольгино.

— Понял. Еду на подбор.

— Знакомые? — спросил я.

— Нет, жена с дочкой тренируются, — ответил он.

— Красиво летят!

— Хотите посмотреть, как сядут?

Я согласился, и мы направились к месту приземления. У земли дул не очень сильный ветер, и шар с пилотессами повезло по земле, как санки по льду. Не сговариваясь, мы ринулись удерживать «убегающий» от нас «снаряд», который, словно огромная медуза, пытался распластаться и поглотить домик неподалеку.

Олег нагнал наконец беглеца, дернул за канат, и оболочка стала «сдуваться».

Олег познакомил меня с пилотессами. Мы выпили морс, пилоты стали обсуждать основы полёта на воздушном шаре, не обращая на меня внимания. Стало ясно, что они готовились к соревнованиям, суть которых была в том, чтобы метко бросить пакет-маркер с песком в специальное место на земле.

— Надо прокатить журналиста, — произнёс после некоторой паузы Олег и снова зажёг горелку, чтобы наполнить горячим воздухом оболочку воздушного шара.

Перед стартом мне растолковали, что делать в воздухе, и особенно, как правильно ставить ноги при посадке и за что в этот момент держаться. Я залез в корзину. Олег отпустил фал, и воздушный шар стал медленно подниматься.

Сердце сжалось и замерло от непередаваемого восторга.

— Мы можем взлететь на высоту до 800 метров, — сказала Наташа, когда перед нашим взором во всей вечерней красе открылась дмитровская земля. Ястребы в страхе шарахались от нас.

— А взлететь выше можно? — спросил я.

— Теоретически можно и на 5, и на 10 тысяч метров подняться. Но там мы умрём от нехватки кислорода или попадём в авиационный коридор, где нас разорвёт на куски самолёт, идущий на посадку в Шереметьево. Здесь этот коридор проходит на высоте 1600 метров. А нам выше 800 метров подниматься запрещено. Все высоты наших полётов уже оговорены с Управлением организации воздушного движения.

— Но на самом деле плавать на высоте метров в 200-300 гораздо лучше! Детали местности лучше видны...

— А почему вы летаете только рано утром или вечером на закате?

— Так безопаснее. Рано утром земля ещё холодная, и от неё не исходят потоки, которые могут унести нас высоко в небо. Вверху теплый воздух остывает и начинает падать в низ — это нисходящий поток. Если мы в него залетим, нас шмякнет о землю. Вечером летать удобно, потомучто земля уже остыла.

Но зимой и весной, когда лежит снег и земля холодная, летать можно в любое время, если нет сильного ветра. В небе он нам не страшен. А вот при приземлении может конкретно шлепнуть. Поэтому, прежде чем взлететь на воздушном шаре, мы смотрим прогноз погоды через метеобюро, работающие на авиацию.

— А как мы станем приземляться? — не успокаивался я. — Ждать, когда воздух в оболочке воздушного шара остынет? И вообще, как управляют аэростатом, у которого нет мотора?

— На разных высотах потоки воздуха могут дуть в разных направлениях, Например, на соревнованиях по полетам на воздушном шаре есть даже такое задание — стартовать в одной точке, пролететь куда-нибудь 1-2 километра, а потом, сев на обратный поток, вернуться обратно.

Для того чтобы опустится, нужно по-тянуть за специальную верёвку - фал и открыть выпускной клапан. Через него выйдет часть

горячего воздуха, и мы начнём опускание. Если снижение идёт слишком быстро, нужно подать в оболочку теплого газа из горелки, и тогда приземление будет мягким.

Через полчаса пилот аккуратно посадил воздушный шар на поляну.

Ощущение полёта на воздушном шаре не сравнимо ни с чем. Чтобы до конца его осознать, надо испытать самому

Автор: Слепов Юрий Владимирович - 28.09.2009 14:46:50
Комментарий (0)Блоги (0)Фото (0)Добавить фото

Туристические блоги
Дополнительно
Опросы