запомнить Регистрация | Забыли пароль 
ВелоТуризм, выбор велосипеда, ПДД для велосипедов
 Справочник туриста -> Велотуризм

ВелоТуризм

Выбор велосипеда
     В этой главе мы бы хотели обсудить вопрос выбора велосипеда для конкретных целей, а именно — велотуризма. А раз у нас есть конкретная цель, то выбирать будет намного проще. Производители специально разбивают свои модельные ряды на классы, чтобы при общей определенности со стилем, ты уже выбирал модель, соответствующую твоим запросам и материальным возможностям. Но, если ты поддашься моментам, которые вводят в заблуждения, то даже самая конкретная цель не облегчит мук выбора. Одним из самых ярких заблуждений является уверенность в том, что сначала надо определиться с ценой. Ты не согласен? Тогда смотри, закладывая n-ую сумму на покупку велосипеда, ты сам себя загоняешь в четкие цифровые рамки, а отсюда следуют и проблемы. Следующее заблуждение: «Обязательно возьму с собой знакомого велосипедного гуру». Согласись, советы человека, который скачет на своем велике по скалам, о том, каким должен быть твой велосипед для спокойных путешествий, не будут адекватны. Лучше всего нашей цели отвечает такой тип велосипеда как Туринг (Touring, туристический велосипед). Мы не будем подробно описывать все типы классификации, перечислим лишь преимущества данного велосипеда над остальными. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе. Хорошо себя чувствует как на шоссе, так и на дорогах посредственного качества. По сравнению с шоссейным велосипедом (приводим данное сравнение, поскольку туринг является гибридом шоссейного велосипеда), рама туринга длиннее, имеет большую базу, это делает велосипед более устойчивым и позволяет комфортно передвигаться на нем с грузом. Также, рамы имеют большую прочность и жесткость, обычно за счет более широких труб, это особенно важно при движении с грузом. Рамы изготавливаются из алюминия или хромомолибдена. Фирма Cannondale выпускает велосипед этого класса с амортизационной вилкой (HeadShok Silk Tour D). Еще отличие — более прочные колеса с широкой резиной до 700x38 (шоссейники обычно — до 700x28). Возможность варьировать ширину (и соответственно профиль) резины позволяет настроить твой велосипед под предполагаемый маршрут. Кассета и задний переключатель могут заимствоваться от горного велосипеда, остальное оборудование привода — от шоссейного. Некоторые фирмы (например Trek и Klein) для комплектации своих турингов используют передние шоссейные звезды, а задние — горные. Лучше, если тормозная система позаимствована от горного велосипеда, это обеспечит более сильное и резкое торможение, особенно актуальное при езде с грузом. Излишне говорить, что у данной модели есть возможность установки щитков и багажника. Но у всей этой красоты есть один существенный недостаток — встретить этот тип велосипедов в продаже нелегко, хотя истинных ценителей это не останавливает — нередко такие велосипеды собираются вручную.
ПДД для велосипедов
     Есть в Правилах пунктик с хорошим названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». А на самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам! Собственно вот они. «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам». Означает сие только одно — ты сам выбираешь, на каком расстоянии от обочины тебе ехать. В расчет надо брать следующие факторы — состояние дороги, наличие на ней препятствий, осколков стекла и т.п. Рекомендуемое расстояние примерно 10 см от края «второй» обочины. В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины, в новых же ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств». Действия недопустимые на дороге или «запрещено»: Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
    Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки (по идее она должна быть обозначена круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне, но, судя по всему, мы не доживем до их появления) Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. На автомагистралях запрещается движение велосипедов. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов. Опасные ситуации при езде на велосипеде Итак, тебя можно смело записывать в ряды экстрималов, если ты: Едешь на неисправном велосипеде с неисправными тормозами Едешь в полной темноте и при этом твой велик не оборудован ни фарой, ни световозвращателями Перевозишь детей, телевизор или что-то другое (ценное и выступающее за габариты велосипеда более чем на 0,5 м) на велосипеде, который не оборудован для таких подвигов. Едешь без рук и, не держа ноги на педалях (однако!!!) Объезжаешь остановившийся автобус Везешь нечто, что мешает тебя управлять велосипедом.

Автор: Найдёнов Евгений Владимирович - 09.05.2008 20:24:47
Комментарий (0)Блоги (0)Фото (0)Добавить фото

Туристические блоги
Дополнительно
Опросы